Шины могут иметь миллиметровое, дюймовое или смешанное обозначение.
Обозначение радиальной и диагональной шины содержит номинальную ширину профиля в миллиметрах, индекс серии в процентах, указание конструкции: R — для шины радиальной конструкции, для шин диагональной конструкции букву D не указывают, обозначение диаметра обода в дюймах.
Наличие в обозначении индекса «С» означает, что шина предназначена для лёгких грузовых автомобилей и автобусов особо малой вместимости.
185/70R14 215/90-15С 5,90-13С |
где 185, 215, 5,90 — обозначение номинальной ширины профиля, мм, дюйм; 70, 90 — серия (номинальное отношение высоты профиля к его ширине), проценты; 14, 15, 13 — обозначение номинального посадочного диаметра обода, дюйм; С — индекс, обозначающий, что шина предназначена для лёгких грузовых автомобилей и автобусов особо малой вместимости. |
а) товарный знак и (или) наименование изготовителя;
б) страну-изготовитель на английском языке «Made in ...»;
в) обозначение шины;
г) торговую марку (модель шины);
д) индекс несущей способности для максимальной нагрузки на шину;
е) индекс категории скорости;
ж) обозначение «Tubeless» для бескамерных шин;
и) обозначение «Reinforced» для усиленных шин;
к) обозначение «M+S» или «M.S» для зимних шин, «All seasons» — для всесезонных шин;
л) дату изготовления из четырёх цифр (две первые указывают порядковый номер недели, две последние — год изготовления);
м) обозначение «PSI», индекс давления для проведения испытания на прочность в зависимости от нагрузки и скорости (только для шин с индексом «C» в обозначении);
н) обозначение «Regroovable» наносят на каждую из боковин только в случае возможности углубления рисунка протектора методом нарезки шин;
п) знак официального утверждения «E» с указанием номеров официального утверждения и страны, выдавшей сертификат соответствия правилам № 30 или 54 ЕЭК ООН для шины, предназначенной для комплектации и экспорта;
р) обозначение настоящего стандарта (без года утверждения);
с) национальный знак соответствия настоящему стандарту по нормативному документу (допускается наносить только на сопроводительной документации);
т) порядковый номер шины;
у) знак направления вращения (в случае направленного рисунка протектора);
ф) обозначение «TWI», указывающее расположение индикаторов износа в плечевой зоне протектора;
х) балансировочную метку;
ц) штамп технического контроля;
ч) обозначение «ВД» — на шинах для Министерства обороны.
а) «Stud» и «Studlees» — соответственно шипованная и нешипуемая шина (для шин «M+S»);
б) структура каркаса и брекера на английском языке;
в) «Inside» и «Outside» — для шин с ассиметричным рисунком протектора соответственно внутренняя и наружная сторона;
г) XL — шина выдерживает увеличенную нагрузку;
д) RFT, SSR — шина в исполнении Run Flat;
е) TREADWEAR 230 — сравнительная оценка ресурса протектора относительно стандарта, установленного значением 100. В данном случае 230 означает превышение стандарта в 2.3 раза;
ж) TRACTION A — сцепление при торможении на определенном влажном покрытии. Градация состоит из букв A, B и C, где С — минимально допустимый стандарт;
з) TEMPERATURE A — оценка способности шины рассеивать тепло в условиях, смоделированных в лаборатории.
Избранное