Корзина
пустая

Конструкция шины

Конструкция шины

  • Пневматическая шина — упругая оболочка, предназначенная для установки на ободе колеса и заполняемая газом или воздухом под давлением.
  • Камерная шина — пневматическая шина, в которой воздушная полость образуется покрышкой и ободом колеса.
  • Покрышка пневматической шины — торообразная оболочка пневматической шины, непосредственно воспринимающая усилия, действующие при эксплуатации.
  • Ездовая камера — герметичная торообразная эластичная трубка пневматической шины, заполняемая газом или воздухом.
  • Ободная лента — профилированное эластичное кольцо, располагаемое в пневматической шине между бортами покрышки, камерой и ободом колеса.
  • Протектор покрышки — наружная резиновая часть покрышки пневматической шины, как правило, с рельефным рисунком, обеспечивающая сцепление с дорогой и предохраняющая каркас от повреждений.
  • Шип противоскольжения — твердый профилированный стержень, устанавливаемый в протекторе и предназначенный для повышения сцепления пневматической шины с обледеневшей дорожной поверхностью.
  • Плечевая зона протектора — часть протектора покрышки, расположенная между беговой дорожкой протектора и боковиной.
  • Беговая дорожка протектора — поверхность протектора покрышки, контактирующая с дорогой.
  • Рисунок протектора покрышки — рельефная часть протектора покрышки, состоящая из совокупности выступов и выемок или канавок.
  • Грунтозацеп протектора покрышки — редкий массивный выступ протектора покрышки, ориентированный под углом к плоскости вращения колеса.
  • Ребро протектора покрышки — непрерывный выступ протектора покрышки, ориентированный в плоскости вращения колеса.
  • Шашки протектора покрышки — отдельные выступы протектора покрышки различной конфигурации, близко расположенные друг к другу.
  • Выемка протектора покрышки — углубление в протекторе покрышки между грунтозацепами.
  • Канавка протектора покрышки — углубление в протекторе покрышки между ребрами и шашками.
  • Щелевидная прорезь протектора покрышки — углубление шириной не более 1,5мм в массиве выступов протектора покрышки.
  • Индикатор износа протектора покрышки — указатели, являющиеся сигналом к прекращению эксплуатации шины в результате износа протектора.
    Примечание. Индикаторы износа протектора выполняются в виде выступов по дну канавок или цветных элементов в массиве выступов.
  • Каркас покрышки — силовая часть покрышки пневматической шины, состоящей из одного или нескольких слоев корда, закрепленных, как правило, на бортовых кольцах.
  • Бреккер — часть покрышки пневматической шины, состоящая из слоев корда или резины и расположенная между протектором и каркасом.
  • Прослойка каркаса (брекера) — резиновый слой, расположенный между слоями корда каркаса (бреккера) покрышки.
  • Слой корда каркаса (брекера) — обрезиненная кордная ткань каркаса (бреккера) покрышки, состоящая из нитей, расположенных параллельно друг другу.
  • Заворот слоя каркаса — конец слоя корда каркаса покрышки, завернутый на бортовое кольцо.
  • Герметизирующий слой каркаса — слой газонепроницаемой резины, расположенный на внутренней поверхности каркаса бескамерной шины.
  • Боковая стенка покрышки — часть покрышки пневматической шины, расположенная между плечевой зоной протектора и бортом.
  • Боковина покрышки — слой покровной резины, расположенный на боковой стенке покрышки пневматической шины.
  • Защитный поясок боковины — кольцевой выступ на боковине, предназначенный для предохранения покрышки от повреждения бордюром тротуара.
  • Монтажный поясок боковины — кольцевой выступ на боковине, предназначенный для определения правильности посадки шины на обод колеса.
  • Борт покрышки — жесткая часть покрышки пневматической шины, обеспечивающая ее крепление на ободе колеса.
  • Основание борта покрышки — часть борта покрышки, прилегающая к полке обода колеса.
  • Пятка борта покрышки — наружная часть основания борта покрышки, прилегающая к закраине обода колеса.
  • Носок борта покрышки — внутренняя часть основания борта покрышки.
  • Бортовое кольцо покрышки — проволочное кольцо, являющееся жесткой основой борта покрышки.
  • Беговая часть ездовой камеры — часть ездовой камеры, прилегающая к покрышке в зоне беговой дорожки.
  • Бандажная часть ездовой камеры — часть ездовой камеры, прилегающая к ободу колеса или к ободной ленте.
  • Вентиль ездовой камеры — обратный воздушный клапан ездовой камеры, предназначенный для наполнения. Удержания, выпуска воздуха и обеспечения контроля внутреннего давления в шине.
  • Пятка вентиля ездовой камеры — резиновая деталь ездовой камеры, привулканизированная к корпусу вентиля и предназначенная для обеспечения крепления вентиля в камере.
  • Профиль пневматической шины — контур покрышки пневматической шины в радиальной плоскости колеса.
  • Наружный диаметр пневматической шины — диаметр наибольшего сечения пневматической шины плоскостью вращения колеса при отсутствии контакта с опорной поверхностью.
  • Ширина профиля пневматической шины — расстояние между двумя плоскостями вращения колеса, касающимися внешних поверхностей боковин пневматической шины.
  • Ширина профиля пневматической шины под нагрузкой — ширина профиля пневматической шины, нагруженной нормальной нагрузкой.
  • Посадочный диаметр пневматической шины — диаметр окружности, являющийся линией пересечения поверхности основания борта пневматической шины с его наружной поверхностью.
  • Высота профиля пневматической шины — полуразность между наружным диаметром и посадочным диаметром пневматической шины.
  • Высота рисунка протектора — расстояние от поверхности выступа протектора до дна канавки или выемки.
  • Диагональная шина — пневматическая шина, в которой нити корда каркаса и бреккера перекрещиваются в смежных слоях, а угол наклона нити по середине беговой дорожки в каркасе и брекере от 45 до 600.
  • Радиальная шина — пневматическая шина, в которой угол наклона нити корда каркаса равен 00, а брекера – не менее 650.
    Примечание. Угол наклона нити в каркасе может отличаться от 00, но быть не более 150; в брекере возможно наличие дополнительных слоев с углами наклона нити до 450.
  • Обозначение пневматической шины — условное обозначение пневматической шины, определяющее её основные размеры и конструкцию каркаса покрышки.
  • Обозначение модели пневматической шины — условное обозначение пневматической шины, указывающее разработчика шины и условный индекс, определяющий рисунок протектора по форме, расположению, размерам и высоте его элементов.
    Примечание. Пример обозначения: модель Я-245, где Я – разработчик, 245 – индекс, определяющий рисунок.
  • Категория скорости пневматической шины — условное обозначение, определяющую максимальную скорость качения пневматической шины.
  • Заводской номер пневматической шины — условное обозначение, определяющее завод-изготовитель, время изготовления и порядковый номер пневматической шины.
12.03.2020

Возврат к списку

Избранное

×