Шины для грузовых автомобилей делятся на камерные и бескамерные.
Камерные шины, в большинстве, изготавливаются с посадочным диаметром 20" (508 мм). Камерные шины для грузовиков повышенной проходимости могут иметь посадочный диаметр 18" (457 мм), 20" (508 мм), 21" (533 мм). Все камерные шины собираются на разборные диски со съемной закраиной с одной стороны.
Бескамерные шины для современных автомобилей имеют посадочный диаметр 17,5", 19,5" и 22,5". Существуют и другие типоразмеры, но они встречаются крайне редко.
Самой распространенной шиной для этих автомобилей является шина У-2 125/122 J с универсальным рисунком протектора.
Шина изготавливается всеми производителями на постсоветском пространстве.
Тип каркаса – комбинированный. Хорошо себя зарекомендовала при эксплуатации на различных типах дорог.
Из недостатков – шумная и повышенное сопротивление качению по сравнению с современными шинами.
Для автобусов ПАЗ повышенной вместимости и автомобилей, эксплуатирующихся с повышенными нагрузками разработана новая шина О-79 с увеличенными индексами нагрузки: 130/128 K и 133/131 K.
Тип каркаса – комбинированный. Эта шина предназначена для эксплуатации в любых условиях.
Её отличает высокая износостойкость и хорошие тягово-сцепные свойства на заснеженных и грязных дорогах, хорошая самоочищаемость на грунтовке.
Как альтернатива двум выше приведенным шинам существует шина КИ-111 Кировского шинного завода. Но в связи с реорганизацией этого предприятия шины на вторичный рынок поставляются нерегулярно и по завышенным ценам.
Китайские шины в этом размере на каркасе ЦМК стоят на 30-40% дороже отечественных. Целесообразность их использования надо рассматривать индивидуально для каждого потребителя.
С активным продвижением цельнометаллокордных шин, произведенных в Китае, сложилось заблуждение – универсальная шина.
По классификации рисунков протекторов существуют
дорожные, универсальные и повышенной проходимости.
По осям применения
рулевая, ведущая, прицепная и всепозиционная.
Шина на фотографии – с дорожным рисунком для эксплуатации на всех осях (всепозиционная). При всех достоинствах этих шин у них есть ряд недостатков: они хуже держат скользкую дорогу и ограниченно применимы на грунтовке.
Все отечественные шины на комбинированных каркасах для грузовых автомобилей являются всепозиционными.
Для смешанного применения (асфальт, грунтовка и строительные площадки) лучше всего зарекомендовали себя шины с протектором «ромбик» (ИН-142, И-281, ИД-304) и «квадратик» (варианты «Кама-310»).
С середины 2011 года на рынок России вышли шины Bontyre, которые совмещают достоинства шин на каркасе ЦМК и проверенных временем отечественных рисунков. В результате получились шины с хорошей ходимостью и проверенными универсальными рисунками.
ИН-142
И-281, ИД-304
Кама-310
Второй извечный вопрос – что лучше: китайские шины на каркасе ЦМК или отечественные с комбинированным каркасом.
Тут однозначного ответа нет. Всё зависит от условий эксплуатации.
Конструкция шин для автобусов сильно зависит от области их применения. Все производители, дорожащие своим именем, отдельно выделяют шины для городского применения. По сравнению с региональными перевозками у них принципиально другие условия эксплуатации: частые разгоны-торможения, заезды-выезды к остановкам, малые скорости, высокая вероятность повреждения шин о бордюр. Шины для магистральных и региональных перевозок в таких условиях просто не выхаживают свой ресурс.
TyRex VC-1
Michelin X InCity
Goodyear UrbanMax MCA
Шины для тягачей делятся на магистральные и региональные.
Шины для магистральных перевозок, как правило, дороже региональных. Область применения магистральных шин – прямые дороги с хорошим качеством покрытия. Их использование в других условиях приводит к ускоренному износу. Заявляемая производителями ходимость шин до 300 тыс. км достигается только при эксплуатации в условиях, близких к идеальным. Перегруз, пониженное давление, колейность и ямы на дорогах резко сокращают их пробег. Для дорог похуже качеством имеет смысл ставить шины для региональных перевозок.
И, конечно, шины должны устанавливаться по типу оси. Установка всепозиционных шин снижает комфорт и безопасность при движении.
Избранное